Все в твоїх руках!
Все оставляет свой след
Рай и Ад в твоей душе
Однажды к мастеру пришел известный всем великий воин.
Мастер спросил его: «Что привело тебя ко мне?»
- Я пришел к тебе, чтобы познать мудрость и узнать. Что есть Рай и что есть Ад?
- А кто ты такой? - спросил мастер.
- Неужели ты не слышал обо мне, я величайший из воинов!
- Ты? С лицом нищего? Великий воин? - удивился мастер.
Гнев воина был настолько силен, что одним движением он выхватил из ножен меч и замахнувшись, воскликнул:
- Как ты посмел!!! Сейчас ты умрешь за свои слова!
Мастер спокойно посмотрел ему в глаза и сказал:
- Вот сейчас ты создаешь Ад.
Воин вложил меч в ножны, поклонился мастеру и поблагодарил его:
- Спасибо, я все понял!
- А вот сейчас ты создаешь Рай - улыбнулся мастер.
Счастье для детей...
Притча о маме
Однажды за день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что мне там делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
— А как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— Как и когда я должен вернуться к Тебе?
— Твой ангел скажет тебе все.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты для начала будешь называть его — мама.
Обиды и радости
Бабочка и кокон
Белый лист...
Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую черную точку. Он спросил их: «Что вы видите?» Все хором ответили, что черную точку. Ответ был не верным. Мудрец сказал: «А разве вы не видите этот белый лист бумаги — он так огромен, больше, чем эта черная точка!» Вот так и в жизни — мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги»
Колись давно в одному місті жив Учитель. Багато Учнів приходили до нього навчатись. Якось один з Учнів подумав: «Чи є питання, на яке наш Учитель не зміг би відповісти?» Тоді він пішов на галявину і піймав найкрасивішого метелика, сховав його між долонями. Метелик своїми лапками лоскотав долоньки Учня.
Хлопчик подумав: «Якщо я запитаю в Мудреця, який Метелик у мене в руках: живий чи мертвий, чи зможе Він дати правильну відповідь? Коли Мудрець скаже, що метелик живий, - я притисну його, і метелик помре. Коли ж Мудрець скаже, що метелик мертвий, - я розтулю долоньки, і метелик випурхне.»
Посміхаючись, Він підійшов до Учителя і запитав:
- Скажіть, Учителю, який метелик у мене в руках, живий чи мертвий?
Учитель уважно подивився на Учня та промовив:
- Все в твоїх руках!
Хлопчик подумав: «Якщо я запитаю в Мудреця, який Метелик у мене в руках: живий чи мертвий, чи зможе Він дати правильну відповідь? Коли Мудрець скаже, що метелик живий, - я притисну його, і метелик помре. Коли ж Мудрець скаже, що метелик мертвий, - я розтулю долоньки, і метелик випурхне.»
Посміхаючись, Він підійшов до Учителя і запитав:
- Скажіть, Учителю, який метелик у мене в руках, живий чи мертвий?
Учитель уважно подивився на Учня та промовив:
- Все в твоїх руках!
Все оставляет свой след
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
Рай и Ад в твоей душе
Однажды к мастеру пришел известный всем великий воин.
Мастер спросил его: «Что привело тебя ко мне?»
- Я пришел к тебе, чтобы познать мудрость и узнать. Что есть Рай и что есть Ад?
- А кто ты такой? - спросил мастер.
- Неужели ты не слышал обо мне, я величайший из воинов!
- Ты? С лицом нищего? Великий воин? - удивился мастер.
Гнев воина был настолько силен, что одним движением он выхватил из ножен меч и замахнувшись, воскликнул:
- Как ты посмел!!! Сейчас ты умрешь за свои слова!
Мастер спокойно посмотрел ему в глаза и сказал:
- Вот сейчас ты создаешь Ад.
Воин вложил меч в ножны, поклонился мастеру и поблагодарил его:
- Спасибо, я все понял!
- А вот сейчас ты создаешь Рай - улыбнулся мастер.
Счастье для детей...
Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
- Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? - Спросил мудрец.
- Я страдаю для счастья своих детей и внуков. - Ответил человек. - Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
- А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? - спросил мудрец.
- Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! - ответил несчастный человек.
- Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! - Сказал мудрец. - Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков.
Притча о маме
Однажды за день до своего рождения ребенок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что мне там делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.
— А как я пойму его, ведь я не знаю его языка?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— Как и когда я должен вернуться к Тебе?
— Твой ангел скажет тебе все.
— А как зовут моего ангела?
— Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты для начала будешь называть его — мама.
Обиды и радости
Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Первый спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
Бабочка и кокон
бабочку и он открыл кокон, чтобы бабочка могла легко выбраться.Бабочка освободилась и полетела. Сделав, буквально, несколько взмахов, она замертво упала в траву.
Мальчик очень расстроился и пошел к своему отцу и рассказал о случившемся.
Отец подумал и ответил сыну:
— Бабочке необходима борьба с коконом, чтобы обрести достаточно сил для жизни.Белый лист...
Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую черную точку. Он спросил их: «Что вы видите?» Все хором ответили, что черную точку. Ответ был не верным. Мудрец сказал: «А разве вы не видите этот белый лист бумаги — он так огромен, больше, чем эта черная точка!» Вот так и в жизни — мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги»
Притча про повну банку
Ну от, навчання у школі закінчилося, роботи із власним висловленням на ЗНО перевірені, нагороди роздані... Що тепер? Мабуть, саме час приступити до «води», про яку йде мова у моїй улюбленій притчі про повну банку...
Один старий професор філософії, наповнивши п’ятилітрову скляну банку камінням, запитав у слухачів, чи стала та наповненою.
Тоді він взяв кілька пригорщ гороху й висипав його у цю ж банку, трохи потрусив нею. Горох зайняв вільне місце між камінням. Ще раз професор запитав студентів, чи повна банка?
Відповіли: «Так, повна».
Тоді він взяв з коробки пісок і висипав його в банку. Звичайно, той повністю заповнив вільне місце посудини, і все закрив.
Ще раз професор запитав студентів, чи повна банка? Відповіли, що так, і на цей раз однозначно: вона повна.
Тоді з-під столу він дістав кухоль з водою і вилив рідину в банку до останньої краплі. Студенти засміялися.
— А зараз я хочу, щоб ви зрозуміли, що банка — це ваше життя. Камені — це найважливіші етапи вашого життя: сім’я, здоров’я, друзі, свої діти — все те, що необхідно, щоб ваше життя залишалося повним та гармонійним навіть у тому випадку, якщо все інше втратиться.Горох — це моменти, які особисто для вас стали важливими: робота, дім, автомобіль.Пісок — це все інше, дрібниці.
Подумайте: якщо спочатку наповнити банку піском, то тоді не залишиться місця, де могли б розміститися горох і камені. Якщо ж витрачати весь час і всю енергію свого життя на дрібниці, то не залишається місця для найважливіших речей. Займайтеся тим, що вам приносить щастя: зустрічайтеся з друзями, спілкуйтеся з батьками, грайте з вашими дітьми, слухайте один одного. Завжди ще знайдеться час, щоб попрацювати, поприбирати будинок, полагодити і помити автомобіль. Займайтеся, насамперед, каменями, тобто найважливішими моментами, які є у вашому житті; визначте ваші пріоритети; інше — це тільки пісок.
Тоді студентка підняла руку і запитала професора, а яке ж значення має вода?
Той посміхнувся і відповів:
— Я радий, що ви запитали мене про це. Я просто хотів, щоб ви зрозуміли: якими б не були дні вашого життя, пам’ятайте, завжди є трохи місця і для вільного неробства...
Притча о слоне и мудрецах
Один раджа приехал в гости к падишаху из соседнего государства.
Он привез множество подарков, и среди них — живого слона. А так как падишах никогда в жизни не видел это животное, гость решил загадать загадку. Заведя слона в темный зал, раджа попросил правителя: «Пусть твои советники опишут слона, который здесь находится. Хочу узнать, насколько они мудры». Первый советник в кромешной тьме наткнулся на ногу животного. «Этот зверь, как громадное дерево», — сказал он. «Слон — это огромная извивающаяся змея», — возразил ему второй мудрец, который нащупал хобот животного. Третьему удалось погладить туловище слона. «О правитель, они оба лгут, — закричал он. — Слон похож на большой лист бумаги — такой же широкий и шершавый». Недоумевающий падишах обратился к радже: «Скажи, каков этот слон?» Когда гость вывел животное из зала, и мудрецы, и правитель сильно удивились. «Каждый из вас был прав по-своему. И все же все вы ошибались, — обратился раджа к советникам. — Ваши знания были неполными, ведь вы познали лишь часть целого. А потому слон оказался совсем не таким, каким вы себе его представляли».
Притча о науке и научных работах
Однажды заяц на пеньке
писал научную работу...
Тут показалась вдалеке
лиса, спросила, - пишешь что ты?
- Я диссертацию пишу,
как зайцы летом лис съедают...
- Не вешай на уши лапшу,
мы вас едим, все это знают.
- Пойдём, коль хочешь, покажу...
С тех пор лису никто не видел –
исчезла, ясно и ежу...
Волк встретил зайца в том же виде:
- Ты что здесь делаешь, косой?
- Пишу сейчас главу вторую,
как мы волков едим зимой.
- Ты ж ешь лишь пищу овощную.
- Пойдём со мною, покажу...
Никто не знает, что случилось –
пропал и волк... Вам доложу,
с медведем то же приключилось...
Однажды как-то поутру
шли на охоту браконьеры
и нос свой сунули в нору,
точней, в огромную пещеру...
Лежала куча в ней костей
медведя, волка и лисицы...
Огромный лев лежал на ней... –
следы к нему шли вереницей...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Неважно тема кем дана,
неважно кто её родитель,
не тема диссера важна,
важнее – кто руководитель!
Но есть ещё один момент,
не может что остаться в тени:
официальный оппонент
не должен сомневаться в теме!
А заяц степень получил
легко весьма и без заботы,
своих почти не тратя сил
на убежденье идиотов...
писал научную работу...
Тут показалась вдалеке
лиса, спросила, - пишешь что ты?
- Я диссертацию пишу,
как зайцы летом лис съедают...
- Не вешай на уши лапшу,
мы вас едим, все это знают.
- Пойдём, коль хочешь, покажу...
С тех пор лису никто не видел –
исчезла, ясно и ежу...
Волк встретил зайца в том же виде:
- Ты что здесь делаешь, косой?
- Пишу сейчас главу вторую,
как мы волков едим зимой.
- Ты ж ешь лишь пищу овощную.
- Пойдём со мною, покажу...
Никто не знает, что случилось –
пропал и волк... Вам доложу,
с медведем то же приключилось...
Однажды как-то поутру
шли на охоту браконьеры
и нос свой сунули в нору,
точней, в огромную пещеру...
Лежала куча в ней костей
медведя, волка и лисицы...
Огромный лев лежал на ней... –
следы к нему шли вереницей...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Неважно тема кем дана,
неважно кто её родитель,
не тема диссера важна,
важнее – кто руководитель!
Но есть ещё один момент,
не может что остаться в тени:
официальный оппонент
не должен сомневаться в теме!
А заяц степень получил
легко весьма и без заботы,
своих почти не тратя сил
на убежденье идиотов...
Муха і бджола. Притча українською мовою.
Запитав якось комар муху:
- А чи є десь поблизу квіти?
- Хм. Про квіти нічого тобі сказати не можу, – відповіла йому муха. – Але тут недалечко, є стільки консервних банок, навозу, а нечистот в навколишніх канавах – видимо не видимо!
І муха почала розповідати комару всі сусідні смітники, які йому неодмінно потрібно буде відвідати.
Полетів комар у вказаному напрямку і зустрів бджолу.
- Чи не бачила ти поблизу якихось смітників? – запитав він у неї.
- Смітники? Нечистоти? Ні! Ніде не бачила, – здивувалася бджола. – Зато тут усюди просто безліч ароматних квітів.
Комментариев нет:
Отправить комментарий